Зарегистрироваться на форуме
Старый 23.05.2011, 15:13   #11
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олеся Вологодская Посмотреть сообщение
...А вообще хочу сказать - нет никакой другой страны в мире, где бы была настолько разнообразная и красивая природа! Дух захватывает! А ведь еще есть Алтай, а еще есть Западная Сибирь с ее Обью, тайгой, сказочными озерами. Да много чего еще есть у нас. Сервиса нет, точнее то, что есть, это подобие сервиса. А путешествовать у нас есть где, однозначно.
Это точно!!! И ни за что не поменяю Россию на какую-нибудь Америку!!! Был там, все чужое, не наше!!! Лучше России нет! Вот только бы не было у нас 2-х бед, и были бы мы самые счастливые в мире!!!

Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
flyer (23.05.2011), ilis (24.05.2011), sanya (24.05.2011), Sweety (24.05.2011), ай-си-ди (23.05.2011), Олеся Вологодская (24.05.2011), победа (25.05.2011)
Старый 23.05.2011, 15:58   #12
Путеводная звезда
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для Julkevich!!!


По умолчанию

Обожаю кедровые орешки! И тоже сама чистила шишки, крестная из командировки привозила. А эти шишки у нее до сих пор дома как раритет хранятся
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
coupletravel (23.05.2011)
Старый 23.05.2011, 18:27   #13
Поклонница Лазы!
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для ай-си-ди


По умолчанию

coupletravel, Большое спасибо, удивил!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
coupletravel (24.05.2011)
Старый 23.05.2011, 19:09   #14
Супер Эксперт
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для WinEss


По умолчанию

Разве можно побывать в Екатеринбурге и не постоять одной ногой в Европе, а другой - в Азии ?



Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
*Юся* (23.05.2011), benz (02.12.2011), flyer (23.05.2011), ilis (24.05.2011), sanya (24.05.2011), Sweety (24.05.2011), Алика (29.05.2011), Олеся Вологодская (24.05.2011), победа (25.05.2011), Умка (24.05.2011)
Старый 24.05.2011, 07:30   #15
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

В основном фотки сделаны в районе д. Коуровки, в районе станции Кын. Также рядом с Кунгуром на реке Сылва, в Невьянском районе около поселка Черноисточник, и около Денежкина камня.

Последний раз редактировалось coupletravel; 24.05.2011 в 07:36..
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.05.2011, 08:57   #16
Гид турист
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для Sweety


По умолчанию

Сереж, фото супер. Природа сказочная!!!
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
coupletravel (24.05.2011)
Старый 24.05.2011, 09:01   #17
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

____________________

Верх. Сысерть... Тальков камень... У озера с берега сразу глубина 30 метров!!!



































Кстати, мало кто знает как искать горный хрусталь... В районе Талькова камня мы с отцом неоднократно находили друзы горного хрусталя... Искать его надо под корнями старых сосен...

Последний раз редактировалось coupletravel; 24.05.2011 в 09:21..
Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
*Юся* (24.05.2011), benz (02.12.2011), flyer (24.05.2011), ilis (24.05.2011), Julkevich!!! (24.05.2011), Nikol (03.12.2011), sanya (24.05.2011), Sweety (31.05.2011), Алика (29.05.2011), Ирина(irun) (24.05.2011), победа (25.05.2011), Умка (24.05.2011)
Старый 24.05.2011, 09:41   #18
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

Граница Европы и Азии... Сибирский тракт. Первый капитальный знак «Европа-Азия», установленный в 1837 году близ нынешнего города Первоуральска в 50 км к западу от Екатеринбурга



Сибирский тракт, который носит также названия Московский тракт, Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Великий тракт, Большой тракт - сухопутный транспортный путь между европейской частью России, Сибирью и Китаем. Это самая длинная в мире дорога, которая проходила почти по всей территории России от Санкт-Петербурга и Москвы на западе и до городов Охотск, Кяхта и Чита на востоке. В народе тракт имел ещё несколько названий: Великий кандальный путь, Государева дорога, Екатерининский тракт.
Сибирский тракт складывался на протяжении веков. Для того, чтобы построить дорогу, потребовался труд не одного поколения - труд казаков, купцов, первопроходцев, служилых и торговых людей. Путь в Сибирь начали прокладывать в конце XVI века. По северным рекам через Хлынов и Кайгород строители добирались до Соли Камской: город Киров, село Кай Кировской области и город Соликамск, затем до города Верхотурья, что на реке Туре. Вниз по ее течению спускались до реки Тобол, от которой было рукой подать до Тобольска, ставшего административным центром Сибири. В судьбе Сибирского тракта приняли участие такие видные государственные деятели, как Д.М.Пожарский, А.А.Виниус, В.Н.Татищев, В.И.Беринг, П.И.Ягужинский и другие. Большую роль в создании тракта сыграли и российские цари и императоры Петр I, Екатерина II, Александр I.
1 июня 1783 года вышел указ Екатерины II о трактовом сообщении Санкт-Петербурга с Вяткой. В результате сложились две ветки Сибирского тракта: на севере - Петербуржско-Вологодско-Вятская, на юге - Московско-Казанская. Село Дебёсы стало узлом, где эти две ветки соединились в одну. С небольшими изменениями они сохранились до наших дней. Обустройство Сибирского тракта было закончено в середине XIX века. Этот путь заменил Бабиновскую дорогу, которая в течение двух столетий была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую часть России с Азией. Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Арзамас, Козьмодемьянск, Казань, Осу, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Тару, Каинск, Колывань, Томск, Енисейск, Иркутск, Верхнеудинск, Нерчинск до Кяхты (на границе с Китаем). Далее путь шел через степи Внутренней Монголии до Калгана - крупной заставы на Великой Китайской стене, считавшейся воротами в Китай. С Томской стороны через Тару везли товары из Китая: чай, табак, ткани. Поначалу дорога представляла собой бесконечные верстовые столбы, переправы через реки и горы, и перелески. Затем по распоряжению Екатерины II вдоль тракта появились берёзы, чтобы путники не теряли дорогу в снег и непогоду. Эти старые березы, которые так и называют «екатерининскими», всё ещё встречаются на Сибирском тракте.
В 1817 году Указом Александра I были утверждены правила устройства почтовых трактов: ширина дороги 60 м, в том числе проезжей части 20 м. По обе стороны дороги отводилось место для канавы и придорожных аллей. Этим же Указом предписывалось в местах расположения почтовых станций учредить этапы - пункты для дневок и ночёвок арестантов с постройкой специальных тюремных зданий. Вскоре через каждые 20-30 километров по тракту были построены этапные тюрьмы для ночлега каторжан, а в больших городах - Перми, Екатеринбурге, Казани - конвойные роты (большие каменные здания).
В 1824 году резиденция сибирского губернатора была перенесена в Омск, и трасса отклонилась к югу: от Тюмени на Омск. Тобольск оказался в стороне. От Омска тракт шел через Барабинскую степь на Томск, Красноярск, Иркутск, огибая с юга озеро Байкал, доходил до Верхнеудинска и разветвлялся. Восточная ветвь шла на Читу и Нерчинск, а другая - на юг в Кяхту. Впоследствии появились ответвления на север до Якутска и на восток до Охотска.
Сибирский тракт имел всероссийское значение в административном, торговом, почтовом аспектах, оказал большое влияние на развитие городов, через которые он проходил. Круглосуточное функционирование тракта способствовало интенсивному хозяйственному и культурному развитию Урала и Сибири. По Сибирскому тракту купеческие обозы везли из Сибири и Урала в центр России металл и изделия из него, пушнину, мед, кедровые орехи, золото, серебро, китайский чай и шелк. Сибирский тракт стал государевой дорогой, известной своим кандальным звоном. В 1860 году по Сибирскому тракту было перевезено 20 тысяч пассажиров, 18 тысяч арестантов, свыше 50 тысяч тонн различного груза. Это был единственный путь, по которому на восток двигались служилые люди, купцы, переселенцы, ученые, странники, путешественники. По всему тракту возникали поселения, население которых наряду с хлебопашеством и скотоводством занималось извозом. Вдоль тракта располагались сотни постоялых дворов, фуражных складов, тележных, санных и сбруйных мастерских, занятых обслуживанием нужд тракта.
В 1790 году по Сибирскому тракту проехал в Якутию на Ильменский острог через Рыбино (ныне поселок Большие Уки Омской области) автор «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищев, в 1835 году в Пермь - русский демократ А.И.Герцен, в 1850 году в кандалах - замечательный русский писатель Ф.И.Достоевский. За ним шли петрашевцы, автор стихов «Вперед, без страха и сомнения» Плещеев. В 1864 году через Дебёсы был отконвоирован в кандалах Н.Г.Чернышевский, а с 1826 по 1828 годы здесь побывали 52 декабриста. Следом вскоре после их отправки поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие.
Во время правления Екатерины II главную дорогу Российской империи проложили через молодой город Екатеринбург. Эта дорога и по сей день к западу от Екатеринбурга называется Московским трактом, а к востоку - Большим Сибирским или просто Сибирским. Так Екатеринбург стал городом-ключом к бескрайней и богатой Сибири, «окном в Азию», подобно тому, как Петербург был российским «окном в Европу».
В 40-х годах XVIII века Сибирский тракт прошел через город Канск. В Канске появилась почтовая станция, начинается подселение ссыльных крестьян. Московский тракт в XVIII веке проходил через Арзамас. Небывалый расцвет города этого периода вошёл в историю Арзамаса как «золотой век», который длился почти столетие, начиная с середины XVIII века. Через Арзамас шли дороги из Москвы и Петербурга в Сибирь и Поволжье. В свой «золотой век» Арзамас по численности и многолюдности равнялся Н.Новгороду. Тогда родилась крылатая фраза «Арзамас городок - Москвы уголок». В 1791 году была проложена первая почтовая дорога на Южно-Уральские заводы. Первую почтовую тройку встречали с хлебом-солью и Божьим благословением при большом стечении народа. По дороге медленно шли длинные тяжелые обозы с изделиями уральских заводов, ехали купцы с сибирскими и китайскими товарами, гнали табуны лошадей на запад, звеня бубенцами, проносились пары и тройки лихих ямщиков с пассажирами, шли толпы каторжников, гонимые конвойными. Вдоль трассы стояли верстовые столбы, в каждом населенном пункте, на всем пути следования, возле полицейского участка или будки городового были размещены почтовые ящики, а в крупных городах и селах открыты почтовые конторы. Почтовые ящики, которые повелели изготовить для приема казенной корреспонденции, были не похожи на современные. Большие, деревянные, громоздкие, в каждом местечке сделанные на свой лад, внешне они были сходны в одном: всем им предписывалось быть окрашенными в голубой цвет и иметь сделанную белой краской надпись «Почта». К регулярному открытию почтового сообщения правительство царской России заставило всех отнестись очень серьёзно, потому что, при отсутствии других средств связи, кроме почтовой, трудно было управлять огромными территориями империи.
Весной 1791 года были посланы конные вестовые, чтобы проверить, везде ли отремонтировали дороги, поставили верстовые столбы и установили указатели с названием населенных пунктов, рек и речек, лично убедиться в готовности почтовых контор к работе, вручить им расписание движения почтовой тройки в обоих направлениях. Начиная с 1812 года, почту стали доставлять два раза в неделю. Для крестьян тракт был обременительным. Они вносили денежную и натуральную плату за содержание дороги и привлекались к трудовому участию по содержанию дороги, к бесплатным принудительным перевозкам различных грузов, расчищать дорогу, по требованию проезжавших предоставлять провиант. В XVIII - XIX веках на Сибирско-Московском тракте находился город Тюкалинск Омской области, жители которого занимались ямщиной и извозом.
Антон Павлович Чехов был одним из последних путешественников, проехавших по Сибирскому тракту перед тем, как ямщицкую тройку заменил железнодорожный вагон. Ехал писатель в некрытом тарантасе. Ночью почтовая тройка, мчавшаяся навстречу, налетела, перевернула тарантас. Об этой поездке Чехов писал: «Ехать тяжело, очень тяжело, но становится еще тяжелее, как подумаешь, что эта безобразная, рябая полоса земли, эта черная оспа есть почти единственная жила, соединяющая Европу с Сибирью! И по такой жиле в Сибирь, говорят, течет цивилизация!»
Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
benz (02.12.2011), flyer (24.05.2011), sanya (24.05.2011), Sweety (31.05.2011), Олеся Вологодская (26.05.2011)
Старый 24.05.2011, 10:57   #19
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

Уголовных и политкаторжан вели по тракту в Сибирь по 100-200 человек, иногда по 500 человек. Их заковывали в кандалы и связывали друг с другом. Особо опасных преступников летом везли в открытых телегах, а зимой в розвальнях, усаживая друг против друга по три человека сзади связывая веревками, а позади саней ехал надзиратель с ружьем. При побеге заключенного конвоиры могли схватить любого мужика в дороге и связать с заключенными и увезти. Поэтому крестьяне боялись ездить по Сибирскому тракту. Усталые, оборванные, голодные, звеня кандалами, медленно шли осужденные на каторжные работы в Сибирь. Иногда они пели унылые песни, за ними на телегах ехали до ближайшей станции больные, ослабшие, умершие. Продолжительность перехода от Петербурга до Иркутска доходила до двух и более лет. Конвоированных сопровождали подводы, на которые подбирали умерших и доставляли их в ближайшую этапную тюрьму. Отсюда и пошла поговорка: «Доставить живого или мертвого». Если же арестованному во время перехода удавалось бежать, то конвой хватал первого попавшегося на дороге и прикручивал его веревками к людям той партии, которая сдавалась по счету конвою в пересыльных этапах. На Уральском хребте у столба на Березовой горе с надписью «Европа - Азия» заключенные останавливались, вставали на колени, брали горсть земли, заворачивали в тряпку и несли с собой как память о родной земле.
В 1840 году из Сибири с Колывано-Вознесенских заводов в Петербург провезли «Царицу ваз» - так назвали знаменитую вазу, ныне находящуюся в Эрмитаже. Ваза изготовлялась в течение 25 лет, имела диаметр 5 метров и весила более 38 тонн. Ее везли около 80 сменных лошадей. А в 1845 году по Сибирскому тракту из Петербурга в Пекин солдаты несли на руках подарок от русского императора Николая I китайскому императору астрономические приборы и инструменты, изразцовые камины весом до 30 пудов каждый. Изюминкой подарка было зеркало высотой более трех с половиной и шириной в полтора метра. На дорогу ушло 25 месяцев.
Посвист и песни ямщиков, звон поддужных колокольчиков, бряцанье кандалов – все это сливалось в странную, своеобразную мелодию бесконечной дороги. На тракте действовали особые порядки, сложились свои нравы и обычаи, свои песни и легенды, был даже свой «король», томский миллионер Евграф Кухтерин, который хвалился, что, ежели захочет остановить движение по тракту - остановит. И действительно мог остановить - ведь на него работали тысячи лучших ямщиков, а мелкие держатели извоза постоянно чувствовали железную хватку «короля».
На тракте было около трехсот почтовых станций. Там путник, оплативший проезд до места назначения и получивший особую «подорожную», мог найти приют на ночь, согреться возле самовара. Каждая станция круглосуточно имела наготове свежих лошадей. Если приезжий торопился или вез важные государственные бумаги, смена упряжки занимала не больше четверти часа, и он мчался до следующей станции. Скорость передвижения на почтовых была для того времени поразительной. Полина Гебель доехала из Москвы до Иркутска за 18 суток. С еще большей скоростью носились фельдъегери-курьеры, доставлявшие важные бумаги. Обозы с кладью летом двигались со скоростью 40-50 км в сутки, зимой, по санному пути, им удавалось проходить и по 60 км.
В начале XIX века путь тракта изменился: от Тюмени он шёл через Ялуторовск, Ишим, Омск, Томск, Ачинск и Красноярск до Иркутска и далее, как раньше. Томск в то время был центральным перевалочным пунктом на пути Москва - Сибирь, а одним из основных занятий его населения был извозный промысел. В XIX веке число лошадей в городе превышало число жителей. Не случайно более ста лет гербом Томской губернии была стоящая на дыбах лошадь на зеленом поле. Для обслуживания обозов на въезде в Томск вдоль Московского тракта стояли десятки кузниц. Наиболее посещаемыми местами на Московском тракте были пивоваренный завод Роберта Ивановича Крюгера (дом № 42, ныне «Томское пиво») и ипподром Томского общества охотников конского бега. После создания Сибирского тракта Томск стал важным центром транзитной торговли, в 1738 году в Томске возникает Ямская служба.
Строительство тракта, разделенного на ряд дорог регионального значения, было завершено во второй половине XIX века. Однако к концу века Сибирский тракт уже не мог удовлетворить транспортные потребности российской экономики, что стало причиной сооружения железнодорожной Транссибирской магистрали. В конце 80-х годов XX века рядом, почти параллельно, а местами и по старому тракту была построена новая дорога с асфальтовым покрытием. В который раз Сибирский тракт изменил свои очертания. После установления речного пароходного движения (1840-е годы) и особенно после прокладки железных дорог (1870-1890-е годы), соединивших центральные районы России с Сибирью, значение Сибирского тракта уменьшилась. Основные грузы и пассажиры стали перевозиться по железной дороге, не нужны стали и этапные тюрьмы. Но связь между центральной Россией и Сибирью продолжает осуществляться по этой важной магистрали и поныне.
Память о Сибирском тракте сохранилась в названиях улиц многих российских городов. В поселке Большие Уки Омской области открыт единственный в России музей Московско-Сибирского тракта. В Казани есть улица Сибирский тракт - по ней можно выехать из города в сторону Арска. В Екатеринбурге есть улица Сибирский тракт, а также шоссе Старый Московский тракт и Новомосковский тракт за пределами города. В Тюмени тоже есть улица Московский тракт.
В Томске память о Сибирском тракте сохранилась в названиях двух улиц - Иркутского тракта, идущего на восток и Московского тракта, идущего на запад. Иркутский тракт - насыщенная транспортная магистраль города. Сегодня на этой улице расположены завод строительных материалов и изделий, авторемсалон, госавтоинспекция.

----------

Еще чуток...
















Последний раз редактировалось coupletravel; 16.10.2012 в 12:26..
Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали cпасибо:
*Юся* (24.05.2011), adeall (02.06.2011), benz (02.12.2011), Dmitrich (24.05.2011), flyer (24.05.2011), ilis (24.05.2011), Julkevich!!! (24.05.2011), Nikol (03.12.2011), sanya (24.05.2011), Sweety (31.05.2011), tata (24.05.2011), Violetta (24.05.2011), Александр с Урала (24.05.2011), Алика (29.05.2011), Ирина(irun) (19.10.2012), Олеся Вологодская (26.05.2011), победа (25.05.2011), Умка (24.05.2011)
Старый 16.10.2012, 12:33   #20
Модератор
Нажмите для просмотра дополнительной информации о пользователе <-- о пользователе
 
Аватар для coupletravel


По умолчанию

Давно не обновлял темку, пора! Тем более появились новые фотографии!

Все та же красота уральской природы - мир моего детства и юности!























Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
*Юся* (16.10.2012), flyer (16.10.2012), Julkevich!!! (16.10.2012), Nikol (16.10.2012), serg0801 (20.10.2012), ай-си-ди (16.10.2012), Ирина(irun) (19.10.2012), победа (16.10.2012)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +3.

Copyright © 2003-2018
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.2.0 RC5 Перевод: zCarot vB.Sponsors
Яндекс Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru